Отправлено: 11.12.12 08:46. Заголовок: Я задался целью разработать материал по эволюции жизни на Земле для дошкольников
Я займусь этим в любом случае, вне зависимости от того, сможет мне кто-то помочь или нет. Стимул, в лице племянницы, в соседней комнате спит.
Генеральная идея следующая: По оформлению: 1. Предназначен для распечатки на ч/б принтере, потому что цветные лазерные принтеры дороги и в массах не популярны, а струйники, хотя почему-то встречаются у физлиц, но как правило не боеготовы по причине засыхания чернил. 2. Богато иллюстрирован. 3. Похож на коллекцию. Коллекцию геологических периодов, коллекцию картинок тварей и т.п. 4. Возможно деление на несколько "томов", чтобы избежать большого объёма и упростить манёвр темой местом чтения
По содержанию: 1. Даёт представление о смене и примерном составе фаун. 2. Даёт представление о порядке следования относительной длине эпох (сотни миллионов лет всё равно не представить). 3. Избегает тёмных вопросов, например абиогенез - его надо школьникам давать, причём уже с некоторой базой по химии и биологии. 4. Не забывает про амфибий 5. Своевременно реагирует на появление маммалий 6. Надо что-то написать про то, как находят и изучают ископаемые. 7. Не забыть, что "Земля имеет форму шара... " (UPD)
Возможно стоит дать какие-то начала про наследственность и изменчивость.
Литературные источники пока не подобрал, скелетом будет геохронологическая шкала.
Кого тема заинтересовала, могут мне помочь советом. Их я готов воспринимать немедленно. Несколько позже будет актуальна помощь с подбором ч/б иллюстраций.
Отправлено: 11.12.12 12:24. Заголовок: Мне кажется, это над..
цитата:
Мне кажется, это надо дать в начале.
Я так не думаю. Дошкольник мыслит иначе. Абстрактное мышление ещё слабо прокачано. Информацию надо давать небольшими порциями. Подумаю, как раскидать методику исследований по главам.
Сейчас читаю Википедию с целью оценки фронта работ. Уже на вскидку просматривается потребность написать что-то отдельное по эволюции земной коры и дрейфу континентов.
Отправлено: 11.12.12 13:52. Заголовок: Кстати, есть вот как..
Кстати, есть вот какая мысля: Дарвина в списке деятелей поместить не в начало, а как минимум в середину. Сейчас, насколько мне известно, большинство думает примерно так: "раньше считалось, что человека сотворил Б-г, а потом пришёл дядя Чарльз и сказал, что нет, люди пошли от обезьяны". При этом теория эволюции возникла ещё до его трудов и на них не завершилась, что, собственно, и должно быть хорошо видно из текста. Вообще, как мне кажется, начать имеет смысл с первых таксономических систем - типа поначалу люди для удобства объединяли существ по каким-то общим признакам, а потом стали думать, откуда, собсно, эти признаки взялись. Плохо сформулировал, да~
Отправлено: 11.12.12 14:09. Заголовок: Если это вообще акту..
Если это вообще актуально для дошкольника. Лучше вообще не упоминать ни бога, ни чёрта. Мне сомнительно, чтобы дошкольник вообще воспринимал что-то за пределами его личного опыта, как реальную силу, с которой можно столкнуться.
Отправлено: 11.12.12 16:09. Заголовок: Aleksandr пишет: Пы..
Aleksandr пишет:
цитата:
Пытался делать что-то подобное в 6 лет, но для себя, просто для интереса . . .
Нихрена не соответствует сабжу. Ваша деятельность была ближе к конспектированию, тогда как в моём случае - разработка науч.поп. материала.
Мех
цитата:
Главное - не начинать и не заканчивать Дарвином.
И упомянуть его можно только в контексте палеонтологии, потому что дошкольнику нужна более приземлённая, фактологическая сторона вопроса. О том, что имеет место быть смена форм. Почему она происходит - это уже школьная тема. Подумываю, о глубокой генерализации книги Еськова для 5 класса, но это не сейчас.
Отправлено: 11.12.12 17:48. Заголовок: ИМХО, необходимо мно..
ИМХО, необходимо много эмбриологии. Но на уровне, доступном для понимания. А то сам до конца ещё не разобрался... И показывать результаты эволюции. Иначе говоря, уделить внимание идиоадаптациям. И да - ароморфоз не синонимичен новому классу. По-моему, стоит заострить внимание.
Уточняю вопрос: каких бактерий/архей/кто там ещё бывает стоит взять, чтобы сошли за архейских по конструкции внешних оболочек (принцип "Фольксвагена")?
Уточняю вопрос: каких бактерий/архей/кто там ещё бывает стоит взять, чтобы сошли за архейских по конструкции внешних оболочек (принцип "Фольксвагена")?
В качестве продуцентов архейского эона - сойдут безжгутиковые метаногены, в качестве "хищников" - их фаги (если надо, вышлю вам статью по фагам архей). В протерозойском эоне: палеопротерозой - появляются первые эукариоты в виде чего-то похожего на pelomyxa palustris (только одноядерная, а не многоядерная амеба, но обязательно с метаногенными эндосимбионтами) и анаэробные жгутиконосцы, а в аэробных условиях - почти все (кроме энтеробактерий и лактобактерий и специализированных паразитов многоклеточных) современные группы бактерий современной морфологии, в толще воды и на поверхности строматолитов - аэробные амебы и жгутиконосцы (только не было инфузорий).
Отправлено: 13.12.12 20:09. Заголовок: Мех Именно для них. ..
Мех Именно для них. Вы в натуре не догоняете, что мы говорим о том, что необходимо учесть при составлении материала, а не о том, что должно попасть в текст? Относительно проработки материала - для детей надо писать так же, как для взрослых, только лучше.
Zenitchik, еще, по-видимому, древнейшими бактериями были нитчатые скользящие (с выделением слизи) анаэробные фотосинтетики, окислявшие сероводород до серы и водород до воды, но не выделявшие O2 (за отсутствием фотосистемы 2). Примеры родов: Chloroflexus, Chloronema, Heliothrix, Oscillochloris.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 630
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет