On-line: гостей 2. Всего: 2 [подробнее..]
АвторСообщение



Пост N: 1
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.14 17:21. Заголовок: Жизнь Черного корабля


Здравствуйте!

Пишу научно-фантастический рассказ, частично завязанный на эволюционную тематику. Хочу чтобы он был Ъ-НФ (а не буйное фэнтези с бластерами, как сейчас принято), поэтому пришел консультироваться с людьми, поднаторевшими в размышлениях над спекулятивной эволюцией. (Сразу скажу, литературу с сайта sivatherium более-менее читал).

Итак, сюжет такой. Некая цивилизация, пошедшая по коммунистическому пути развития, выстроила очень изрядных размеров звездолет (корабль поколений), который и запустила к ближайшим звездам для расселения в их системах. (Ну что-то типа вот такого корабля):
Скрытый текст


Звездолет имел ресурс систем жизнеобеспечения порядка 2000 лет, т.к., длительность собственно перелета до ближайших звезд предполагалась от 2 до 5 веков, и учитывалась возможность того что у этих звезд планет пригодных для обитания или терраформирования могло не оказаться.

Через век полета звездолет был поврежден (ну, допустим, метеоритом, так что потерял возможность маневра), и далее продолжал движение по инерции, всё более и более удаляясь от изначальной траектории. Население звездолета, пройдя через несколько социальных потрясений, в конце концов деградировало, за 5-6 поколений утратив цивилизованность и скатившись до состояния каннибалов, не знающих огня. После выработки ресурса систем жизнеобеспечения, условия в звездолете стали меняться - освещение/отопление/вентиляция вырубились, однако за счет размеров и остатков тепла в реакторах звездолет не остыл намертво. "Аборигенные виды" вынуждены были как-то приспосабливаться, в действие вступили уже не социальные, а эволюционные законы

Собственно, вопрос - во что эволюционируют "аборигены" звездолета спустя 150 000 лет, и смогут ли там выжить мутировавшие потомки "высших млекопитающих"?

Условия эволюции:
-Биологический вид членов экипажа звездолета считать примерно идентичным homo sapiens (они не люди, т.е., не земляне, но похожий вид со сходной биохимией, физиологией, внешностью и т.п.)
-Экипаж звездолета составлял примерно 5000 человек, изначально подобраных с большим генетическим разнообразием, первые пару поколений высокообразованных и здоровых.
-Общая площадь помещений корабля составляла примерно 196 квадратных километров (жилой отсек - цилиндр диаметром 1 км и высотой 1 км, 250 этажей).
-Других видов кроме мелких животных и растений, на звездолете не было. (Исходный набор - люди экипажа, лабораторные животные и растения (злаки, какие-нибудь мушки, аналоги кроликов, какие-нибудь штаммы бактерий) грызуны (аналоги земных крыс), тараканы (тоже аналоги), мелкие насекомые типа платяных клещей и моли, растения типа комнатных цветов/сисадминских кактусов, водоросли типа хлореллы, грибки и бактерии которые этот набор жизни сопровождали)
-Пища для экипажа первоначально, пока работала СЖО, синтезировалась из неорганических веществ в синтезаторах типа пищевых 3D-принтеров (т.е., еду намеренно не выращивали).
-После выключения СЖО, условия окружающей среды в звездолете примерно следующие:
    -невесомость.
    -отсутствие света (возможны какие-то светящиеся формы жизни, типа колоний бактерий и грибов), только в некоторых внешних отсеках есть иллюминаторы, но свет в них только звездный
    -воздух сравнительно разряжен (сказывается утекание атмосферы через микротрещины в обшивке и пробитые микрометеоритами отсеки)
    -содержание CO2 выше нормы (системы очистки воздуха давно не работают)
    -температура от -70 во внешних отсеках (которые прилегают к обшивке) до +30 во внутренних, которые греют останки атомного топлива в реакторах и сама биосфера корабля(?)
    -влажность от 0 до 100%
    -Водоемов в привычном понимании нет, т.к., невесомость и вода плавает в воздухе. Правда, в некоторых отсеках её столько что их можно считать затопленными
    -Исходный "геологический субстрат" очень плохой, т.е., почвы как таковой нет (материалы корабля - титановые и алюминиевые сплавы, обшивка помещений - пластик). Единственная почва которая была - в цветочных горшках. Хотя мертвая органика могла создать своеобразные "летающие" наслоения почвы (в невесомости мелкие частички притягиваются к более крупным и со временем слипаются в висящие в воздухе комки)
    -Дополнительный мутагенный фактор - проникающая радиация космического излучения и реакторов корабля.


Жду ваших комментариев и описания живности, которая в таком "летающем острове" могла эволюционировать.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 63 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]





Пост N: 17
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.15 16:01. Заголовок: Ну, собственно, подв..


Ну, собственно, подводя (более чем через год) итоги.
Это всё было задумано не для повести а для компьютерной игры - трёхмерной пугалко-стрелялко-бродилки, в которую хотели заложить больший смысл чем в распространённые сейчас, пардон, высеры игропрома.
Именно поэтому отрывки описания монстров так написаны - это были описаловки для художника и дизайнера, по которым предполагалось сначала зОпилить рисунки, а затем делать 3D-модели.

Сюжет предполагался следующий - летит где-то в космосе пиратский корабль с одиноким пиратом на борту. На корабле выходит из строя некая гравицапа, управляющая гиперприводом корабля. Пират пытается как-то её отремонтировать, но ничего не получается. Понимая что особой надежды нет, он настраивает корабль на минимальное энергопотребление, а сам впадает в медитативный транс - авось повезёт и его куда-то вынесет. ИЧСХ, через несколько десятков корабль таки выносит в некую точку либрации, где болтается описаный в начале темы космический останец.
Пират потихоньку выходит из транса, злой, заиндевелый и с диким сушняком (ну что вы хотите, полвека косить под ламу Итигэлова), бреется, стрижёт отросшие ногти и начинает выяснять, куда же его занесло. Он находит космический останец, понимает что внутри ничего хорошего его не ждёт, но в то же время понимает, что только внутри он сможет добыть материалы, из которых можно сделать детали чтобы восстановить гиперпривод.
Сам игровой процесс был направлен на то чтобы исследовать останец уровень за уровнем, и пугаться, пугаться и ещё раз пугаться.
Именно поэтому и планировался такой набор монстров.
Помимо комори, крю и че должны были быть ещё
-сабельный подвид че
-летающие крыски
-жуки светящиеся, жуки ядовитые, жуки обычные вульгарные.
-амёбные формы жизни, типа плавающих в невесомости бактериальных матов (из штаммов бактерий, которые предназначались для терраформирования), несколько штук - просто висящие и потребляющие всё что пролетит мимо, ядовитые и агрессивные - которые способны перетекать по стенам следуя по химическому следу.
В процессе исследования корабля игрок должен был бы также находить артефакты технологического характера и всяческие записи (на стенах, на металлических пластинках и т.д.) которые бы проливали свет на историю заброшенного корабля, в т.ч. и на идею игры о том что наиболее жизнеспособными оказываются не социалистические формы общества и не лютая анархия, а вольница типа пиратского капитализма.

Как-то так.
Но недопилили, не осилили. На чистом энтузиазме работается плохо, а потом у всех участников проекта нашлись свои дела.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 12465
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.15 17:19. Заголовок: daniil пишет: пиратс..


daniil пишет:

 цитата:
пиратский корабль с одиноким пиратом на борту


Ладно, чёрт с одиноким - но вот статейка о космическом пиратстве как таковом, например %)

http://mirf.ru/articles/worlds/kosmicheskie-piraty

Скорее это "сборщик затерянного в космосе ценного мусора" - в каком-то рассказе была такая профессия. Типа каждый корабль снабжён несколькими огромными баками с топливом, которые по мере истощения сбрасываются, а эти ребята их собирают, ибо негоже добру пропадать в бескрайней пустоте.


 цитата:
Пират пытается как-то её отремонтировать, но ничего не получается.


- Погоди, - взмолился Арнольд. - Дaй, я покaжу её в рaботе. Подумaй сaм. Мы в глубоком космосе. Выходит из строя основной двигaтель. Мы обнaруживaем, что нa третьей шестерёнке открутилaсь и исчезлa гaйкa. Что мы делaем?

- Мы берём новую гaйку из числa 2305 предметов, которые взяли с собой нa случaй вот тaких чрезвычaйных обстоятельств - скaзaл Грегор.

- В сaмом деле? Но ведь ты же не включил в список четырёхдюймовую дюрaлевую гaйку! - торжествующе вскричaл Арнольд. - Я проверял. Что тогдa?

- Не знaю. А что ты можешь предложить?

(ц) Шекли, "Необходимая вещь" =)


 цитата:
Сам игровой процесс был направлен на то чтобы исследовать останец уровень за уровнем, и пугаться, пугаться и ещё раз пугаться.


Хмъ, а чем это будет принципиально отличаться от, например, "Dead Space" или фильмов вроде "Сквозь горизонт"? То есть не то, чтобы я против, но если оно, по сути, уже было, то зачем повторять основную идею практически без изменений? Я бы как минимум подумал, например, добавить туда майнкрафтовые элементы, то есть чтобы не чинить свой корабль, а обустраивать новую жисть. Вообще, свобода творчества даёт +100 к желанию играть после завершения основного, так сказать, квеста %)

Кстати, я б ещё подумал насчёт разделения корабля на несколько, эээ, фрагментов с собственными изолированными экосистемами разной степени суровости - от полностью необитаемых до подобных острову Хендерс :3 Всё равно только разумное существо сможет преодолеть разделяющий их вакуум.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 12467
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.15 19:26. Заголовок: Вообще говоря, у мен..


Вообще говоря, у меня есть довольно неплохой концепт, который вполне можно было бы приспособить =)


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 63 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 134
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет