On-line: ник, гостей 0. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение



Пост N: 1545
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.12 08:46. Заголовок: Я задался целью разработать материал по эволюции жизни на Земле для дошкольников


Я займусь этим в любом случае, вне зависимости от того, сможет мне кто-то помочь или нет. Стимул, в лице племянницы, в соседней комнате спит.

Генеральная идея следующая:
По оформлению:
1. Предназначен для распечатки на ч/б принтере, потому что цветные лазерные принтеры дороги и в массах не популярны, а струйники, хотя почему-то встречаются у физлиц, но как правило не боеготовы по причине засыхания чернил.
2. Богато иллюстрирован.
3. Похож на коллекцию. Коллекцию геологических периодов, коллекцию картинок тварей и т.п.
4. Возможно деление на несколько "томов", чтобы избежать большого объёма и упростить манёвр темой местом чтения

По содержанию:
1. Даёт представление о смене и примерном составе фаун.
2. Даёт представление о порядке следования относительной длине эпох (сотни миллионов лет всё равно не представить).
3. Избегает тёмных вопросов, например абиогенез - его надо школьникам давать, причём уже с некоторой базой по химии и биологии.
4. Не забывает про амфибий
5. Своевременно реагирует на появление маммалий
6. Надо что-то написать про то, как находят и изучают ископаемые.
7. Не забыть, что "Земля имеет форму шара... " (UPD)

Возможно стоит дать какие-то начала про наследственность и изменчивость.

Литературные источники пока не подобрал, скелетом будет геохронологическая шкала.

Кого тема заинтересовала, могут мне помочь советом. Их я готов воспринимать немедленно.
Несколько позже будет актуальна помощь с подбором ч/б иллюстраций.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 21 , стр: 1 2 All [только новые]


Наблюдающий за летящими птицами




Пост N: 4048
Откуда: Россия, Чебоксары
Рейтинг: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.12 09:53. Заголовок: Интересная идея :sm..


Интересная идея .
Zenitchik пишет:

 цитата:
Надо что-то написать про то, как находят и изучают ископаемые.


Мне кажется, это надо дать в начале. А ещё добавить материал про каких-нибудь выдающихся деятелей биологи - по крайней мере, без Дарвина не обойтись.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 8053
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.12 10:22. Заголовок: Семён пишет: по край..


Семён пишет:

 цитата:
по крайней мере, без Дарвина не обойтись.


Кроме него нужно упомянуть и других известных исследователей, потому что Дарвин - это уже не столько человек, сколько мем.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 1546
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.12 12:24. Заголовок: Мне кажется, это над..



 цитата:
Мне кажется, это надо дать в начале.


Я так не думаю. Дошкольник мыслит иначе. Абстрактное мышление ещё слабо прокачано. Информацию надо давать небольшими порциями.
Подумаю, как раскидать методику исследований по главам.

Сейчас читаю Википедию с целью оценки фронта работ. Уже на вскидку просматривается потребность написать что-то отдельное по эволюции земной коры и дрейфу континентов.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 8054
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.12 13:52. Заголовок: Кстати, есть вот как..


Кстати, есть вот какая мысля: Дарвина в списке деятелей поместить не в начало, а как минимум в середину. Сейчас, насколько мне известно, большинство думает примерно так: "раньше считалось, что человека сотворил Б-г, а потом пришёл дядя Чарльз и сказал, что нет, люди пошли от обезьяны". При этом теория эволюции возникла ещё до его трудов и на них не завершилась, что, собственно, и должно быть хорошо видно из текста. Вообще, как мне кажется, начать имеет смысл с первых таксономических систем - типа поначалу люди для удобства объединяли существ по каким-то общим признакам, а потом стали думать, откуда, собсно, эти признаки взялись. Плохо сформулировал, да~


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 1548
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.12 14:09. Заголовок: Если это вообще акту..


Если это вообще актуально для дошкольника. Лучше вообще не упоминать ни бога, ни чёрта.
Мне сомнительно, чтобы дошкольник вообще воспринимал что-то за пределами его личного опыта, как реальную силу, с которой можно столкнуться.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 8055
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.12 14:44. Заголовок: Zenitchik пишет: Луч..


Zenitchik пишет:

 цитата:
Лучше вообще не упоминать ни бога, ни чёрта.


Это и не нужно. Главное - не начинать и не заканчивать Дарвином.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 211
Откуда: Россия
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.12 14:13. Заголовок: Пытался делать что-т..


Пытался делать что-то подобное в 6 лет, но для себя, просто для интереса . . .

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 1550
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.12 16:09. Заголовок: Aleksandr пишет: Пы..


Aleksandr пишет:

 цитата:
Пытался делать что-то подобное в 6 лет, но для себя, просто для интереса . . .


Нихрена не соответствует сабжу.
Ваша деятельность была ближе к конспектированию, тогда как в моём случае - разработка науч.поп. материала.

Мех

 цитата:
Главное - не начинать и не заканчивать Дарвином.


И упомянуть его можно только в контексте палеонтологии, потому что дошкольнику нужна более приземлённая, фактологическая сторона вопроса. О том, что имеет место быть смена форм. Почему она происходит - это уже школьная тема. Подумываю, о глубокой генерализации книги Еськова для 5 класса, но это не сейчас.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 6884
Откуда: Россия, Воронеж
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.12 17:48. Заголовок: ИМХО, необходимо мно..


ИМХО, необходимо много эмбриологии. Но на уровне, доступном для понимания. А то сам до конца ещё не разобрался...
И показывать результаты эволюции. Иначе говоря, уделить внимание идиоадаптациям.
И да - ароморфоз не синонимичен новому классу. По-моему, стоит заострить внимание.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 8058
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.12 18:22. Заголовок: И, пожалуй, главная ..


И, пожалуй, главная тема - как быть с терминологией? Навряд ли неокрепшая детская психика сумеет переварить все эти идиоадаптации.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 1552
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.12 20:29. Заголовок: А на кой леший ребён..


А на кой леший ребёнку этот термин? Надо только показать как оно работает на иллюстративном материале.

На счёт эмбриологии - что именно нужно дать? Закон Геккеля?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 6885
Откуда: Россия, Воронеж
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.12 14:47. Заголовок: Zenitchik пишет: А ..


Zenitchik пишет:

 цитата:
А на кой леший ребёнку этот термин?


Да ни на кой. Тут не сам термин важен, а то, что он под собой подразумевает.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 1553
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.12 20:33. Заголовок: У меня вот какой воп..


У меня вот какой вопрос: современные цианобактерии и бактерии, скажем Эшейрихия коли, визуально за архейских сойдут?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 317
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.12 20:57. Заголовок: Zenitchik пишет: У ..


Zenitchik пишет:

 цитата:
У меня вот какой вопрос: современные цианобактерии и бактерии, скажем Эшейрихия коли, визуально за архейских сойдут?


Не надо, пожалуйста, вы бы еще лактобактерий на эту роль предложили - это все равно, что выдавать обыкновенного тритона за ихтиостегу!

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 1555
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.12 15:39. Заголовок: Уточняю вопрос: каки..


Уточняю вопрос: каких бактерий/архей/кто там ещё бывает стоит взять, чтобы сошли за архейских по конструкции внешних оболочек (принцип "Фольксвагена")?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 318
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.12 15:37. Заголовок: Zenitchik пишет: Ут..


Zenitchik пишет:

 цитата:
Уточняю вопрос: каких бактерий/архей/кто там ещё бывает стоит взять, чтобы сошли за архейских по конструкции внешних оболочек (принцип "Фольксвагена")?


В качестве продуцентов архейского эона - сойдут безжгутиковые метаногены, в качестве "хищников" - их фаги (если надо, вышлю вам статью по фагам архей).
В протерозойском эоне: палеопротерозой - появляются первые эукариоты в виде чего-то похожего на pelomyxa palustris (только одноядерная, а не многоядерная амеба, но обязательно с метаногенными эндосимбионтами) и анаэробные жгутиконосцы, а в аэробных условиях - почти все (кроме энтеробактерий и лактобактерий и специализированных паразитов многоклеточных) современные группы бактерий современной морфологии, в толще воды и на поверхности строматолитов - аэробные амебы и жгутиконосцы (только не было инфузорий).

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 8064
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.12 15:54. Заголовок: Стесняюсь спросить, ..


Стесняюсь спросить, это точно будет книга для детей? %)

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 316
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.12 20:54. Заголовок: Zenitchik пишет: Ко..


Zenitchik пишет:

 цитата:
Кого тема заинтересовала, могут мне помочь советом. Их я готов воспринимать немедленно.


Zenitchik, ИМХО, за основу надо взять книгу А.Ю. Журавлева "До и после динозавров" - эта книга есть на нашем сайте.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 1556
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.12 20:09. Заголовок: Мех Именно для них. ..


Мех
Именно для них. Вы в натуре не догоняете, что мы говорим о том, что необходимо учесть при составлении материала, а не о том, что должно попасть в текст?
Относительно проработки материала - для детей надо писать так же, как для взрослых, только лучше.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 319
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.12 19:17. Заголовок: Zenitchik, еще, по-в..


Zenitchik, еще, по-видимому, древнейшими бактериями были нитчатые скользящие (с выделением слизи) анаэробные фотосинтетики, окислявшие сероводород до серы и водород до воды, но не выделявшие O2 (за отсутствием фотосистемы 2). Примеры родов: Chloroflexus, Chloronema, Heliothrix, Oscillochloris.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 1558
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.12 19:23. Заголовок: Любопытно...


Любопытно.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 21 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 281
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет