Отправлено: 24.03.20 14:41. Заголовок: Об иллюстрировании: техники и способы
В связи с дискуссией, регулярно поднимаемой некоторыми форумчанами в теме Иллюстраций, я решил сделать отдельную тему. Здесь обсуждаем техники и способы выполнения иллюстраций животных и других организмов, их плюсы и минусы, что хорошо и что плохо. Можно не бояться вкусовщины - в умеренных дозах она не повредит, но без перегибов! Можно использовать и примеры реальных рисунков из проекта, ссылки на другие сайты и т. д. Очень хотелось бы участия наших художников-корифеев - Александра Смыслова и Алексея Татаринова, если у них есть возможность. Также надеюсь, что такая дискуссия поможет потенциальным новым иллюстраторам проекта.
Отправлено: 24.03.20 14:52. Заголовок: Мои рисунки Автор ви..
Мои рисунки Автор видел и, конечно же, отверг. Стиль рисовки у меня довольно мультяшный, ну и рисую я на бумаге, поскольку фотошопить не умею. И обычно рисую карандашами, фломиками или черной ручкой - тут по настроению.
Отправлено: 25.03.20 20:07. Заголовок: Мамонт И он мог пов..
Мамонт
цитата:
И он мог повернуть голову немного - змеи же гибкие.
Только ракурс от этого не изменится, и голова с телом останутся в одном ракурсе.
Фельдфебель
цитата:
А почему плоха эта иллюстрация.
Я ее впервые вижу и не знаю ее истории, поэтому ничего сказать не могу. О каком каноне вы говорите, я тоже не понял: есть описание - нужна иллюстрация. При чем тут какой-то канон?
Отправлено: 24.03.20 15:04. Заголовок: Начну со списка техн..
Начну со списка техник, которые использованы в проекте:
1) Контурный компьютерный рисунок с заливкой цветом или без нее. Иногда с небольшим переходом от черного контура в белый фон без серых полутонов. Использовал Тим Моррис. 2) Контурный ручной рисунок с градиентными переходами черного в белый через серые полутона. Использовали главным образом Автор, Арсений Золотников, Carlos Pizcueta (Electreel) и Amplion. 3) Полностью ручной цветной рисунок. Использовали Мех, Илья, Алексей Татаринов, Александр Смыслов, Семён и fanboyphilosopher. 4) Фотошоп из готового материала (фото или рисунка). Использовали в основном Тони Джонс (= Ламберт) и ваш покорный слуга. 5) Трехмерный рендеринг - использовал Александр Смыслов.
У каждого метода свои плюсы и минусы. Далее я, наверное, опишу, на что стоит обращать внимание по каждой технике.
Ну хотя бы как площадка для дискуссий без засорения основной темы. Пока не знаю, как лучше продолжить и развить. Может, разбирать примеры, не называя авторов?
Фельдфебель Рыба симпатичная, особенно в сочетании с микропингвином эффектно. Я имел в виду, что я сам буду постить пример и разбирать его, так что оставляем до завтра.
Отправлено: 26.03.20 14:54. Заголовок: Я удалил пару мусорн..
Я удалил пару мусорных постов. И вот наш первый разбор - этот рисунок встречает нас на "парадной" странице проекта "Путешествие в неоцен":
Красиво! Интересно изучать! Но именно изучение вскрывает странности: 1. У всех зверей на картинке черная "шапочка" на морде идет до самого носа, а у этого - нет. 2. Что там на земле? Сухая трава? Опавшие листья? Непонятно. 3. Невозможные следы. Во-первых, такие резко очерченные следы могут быть на мокром песке или влажной земле, а также на снегу. Но тогда пальцы с когтями должны отпечататься тоже. Если же песок сухой, границы следа будут куда менее четкими, а дно его не будет отличаться по цвету. Во-вторых, след перед задней лапой - лишний: передняя лапа, выходит, сделала два шага (два следа), при которых задняя оставалась на месте. 4. Резкие тени - от яркого солнца (светит справа-сверху). Но тогда дальняя граница тени (под цифрой) тоже будет резкой, как и ближняя к лапам.
Отправлено: 26.03.20 19:37. Заголовок: Мамонт Вот еще разб..
Мамонт Вот еще разбор:
1, 1а. У нас снова яркое солнце (исходя из резких теней). Но тогда откуда такой холодный, синий засвет под животным? 2. Язык - пластмассовая ленточка, вообще без текстуры.
Отправлено: 26.03.20 19:55. Заголовок: И сразу еще один: h..
И сразу еще один:
Чем рисовать такие тени, лучше не рисовать вообще никаких. Мало того, что тень выбивается из стиля, но должна же она подчиняться хоть каким-то законам оптики!
Отправлено: 27.03.20 19:46. Заголовок: Фельдфебель Это не я..
Фельдфебель
цитата:
Это не ящерица, а лжесаламандра. У клопов дело в ракурсе.
Виноват, обознался. А ведь так похожа на ящерицу. У клопов дело в ракурсе быть не может. Разве что они ноги сильно поджали с одной стороны, но это уже сильнейшая натяжка за задние уши. У последнего для передней ноги такой довод вообще не работает.
1. Про тени мы уже говорили выше. 2. Фон. Бич иллюстраций. Потому что требует соответствия стиля с самим животным/растением и вписания последнего в окружение (освещение, ракурс, засветы, отражения и т. д.). Часто (но не всегда) отвлекает внимание от объекта. Жизненно важен для демонстрации мимикрии или покровительственной окраски. 3. Если рисунок контурный, то области разных цветов в окраске надо тоже оконтуривать. Это называется "единство стиля". 4. Контур должен быть: 1) как можно тоньше, что позволит а) не терять мелкие детали, б) избежать черных "залипаний" в местах пересечений и касаний линий; 2) равномерным по толщине и насыщенности.
Отправлено: 28.03.20 13:25. Заголовок: Фельдфебель Как изо..
Фельдфебель
цитата:
Как изобразить подкожные бляхи?
Если в Фотошопе, то фильтром Вздутие (Spherize) из группы Искажение (Distort), в предварительно выделенной области. Также можно пробовать фильтр Пластика (Liquefy).
Отправлено: 02.05.20 20:26. Заголовок: Итак, как сделать ар..
Итак, как сделать ареал вида на карте? Лучше всего - закрашенной областью: так визуально легче и быстрее считывается. Контур же в Фотошопе делается так же, как и в Пейнте: карандашом или кистью (толщина будет зависеть от масштаба карты). Но еще лучше выделить нужную область при помощи лассо и вынести ее на отдельный слой (просто скопировав и вставив). Тогда можно будет зайти в Параметры наложения (Blending options) в свойствах слоя и выбрать либо Наложение цвета (Color overlay), либо Обводку (Stroke).
Отправлено: 02.05.20 20:35. Заголовок: Биолог А) У Алексан..
Биолог А) У Александра Смыслова есть две карты: одна маленькая и он её выложил на форум. Б) Увеличить размеры изображения с помощью специальной кнопки в верхнем ряду. В) При увеличении маленькой карты всё становится размытым.
Отправлено: 02.05.20 20:44. Заголовок: Фельдфебель А) У А..
Фельдфебель
цитата:
А) У Александра Смыслова есть две карты: одна маленькая и он её выложил на форум.
Понял.
цитата:
Б) Увеличить размеры изображения с помощью специальной кнопки в верхнем ряду.
Если надо увеличить всю картинку в целом, то это можно сделать только наложив ее на пустой лист большего размера. А если фрагмент - то я его копирую на отдельный слой и выбираю команду Трансформировать - Масштаб (Transform - Scale) в меню Редактирование (Edit).
цитата:
В) При увеличении маленькой карты всё становится размытым.
Да, но точность наложения линии не меняется - ведь линия тоже делается в масштабе карты.
Или скрестить свинью и тапира, чтобы получить хоботковых свиней или порциппул. Или скрестить пекари и бизона, чтобы получился пекари-бизон. Или скрестить зайца и ламу, чтобы получилась зайцелопа. И т.д. и т.п.
Отправлено: 05.02.22 22:17. Заголовок: Выношу на суд второй..
Выношу на суд второй вариант наргуна. Точнее, пока только схему скелета. Просто мне, чтобы более-менее хорошо нарисовать, нужно иметь перед глазами скелет . Постаралась учесть замечания Автора. Автор, что скажете, верны ли пропорции?
Да свершится суд - скорый, но справедливый! Две тонкости бросаются в глаза: (1) задняя конечность вновь пальцеходящая; (2) хвост снова "плацентарный". Думаю, массивное медлительное животное всё же будет стопоходящим, за образец можно взять лапу сумчатой куницы, например. И хвост должен не волочиться, а торчать "палкой" Вот, например, сумчатая куница.
.
Стоит также обратить внимание на характерные уши сумчатого.
Отправлено: 06.02.22 12:56. Заголовок: Автор Кстати, насчё..
С разрешения Автора и ведома нашей художницы переезжаем сюда - каюсь, забыл об этой теме Автор Кстати, насчёт объёмного основания хвоста у сумчатых - плацентарные-то не отстают:
А вот этого не надо. Я всё же биолог в рамках общеобразовательной школы плюс немного самообразования. И к тому же я человек, а человеку свойственно ошибаться. Поэтому лучше всё же обратиться к живой природе. Если говорить об ушах, то бандикуты и дазиуриды - разные семейства, и я бы предпочёл взять за основу дазиуридный вариант. К хвосту вопросов больше нет, к ступням задних ног тоже. О хвостах Биолог пишет:
цитата:
плацентарные-то не отстают
Понимаю, но тут дело, видимо, в размерной категории. У крупных плацентарных (с кошку, например) хвост в основании потоньше, чем у сумчатого такого же размера.
Отправлено: 06.02.22 15:55. Заголовок: Не накосячила – счит..
Не накосячила – считай, что не поработала Еще вариант скелета:
Наверное, мне запали “кроличьи уши” из описания, такими и хочется их рисовать) Я поняла, что у сумчатого уши с более широким основанием, суженные на концах, располагаются низко - правильно? Нарисовала два варианта – уши поменьше и совсем большие. Какие лучше?
Наверное, мне запали “кроличьи уши” из описания, такими и хочется их рисовать)
Вообще, когда я описывал наргуна, то я предполагал, что уши у него будут как у билби, благодаря которым у него хороший слух и он может слышать копошение муравьев или термитов даже в темноте. Скрытый текст
Но я, в отличие от Автора, не биолог, поэтому больше доверяю его мнению о размере и форме ушей у наргуна.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 102
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет