On-line: ник, valenok, Cossus, гостей 0. Всего: 3 [подробнее..]
АвторСообщение
Arseny
администратор




Пост N: 2
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.06 17:11. Заголовок: Чего не изобрела природа


Приветствую всех,
вот стало весело, решил пофантазировать по поводу приспособлений, никогда не встречавшихся в природе, а как бы это было, если б было. Взляните на моего нового героя, он поселен тут http://homshevg.h10.ru/rotaphor.htm

Chemeron

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]


Мех





Пост N: 6444
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.12 12:40. Заголовок: Zenitchik пишет: Неу..


Zenitchik пишет:

 цитата:
Неудивительно.
На счёт количества - ракета жрёт реально МНОГО топлива.


Ну так они там и жили от запуска до поражения цели~ Кстати, ближе к концу было описано, как одна ракета атаковала по баллистической траектории, выключив двигатели. Этим тоже можно воспользоваться, ящитаю.


 цитата:
Кстати, забыл важный момент: одноступенчатая химическая ракета с Земли не улетит... УИ накладывает теоретические предел на скорость одноступенчатой ракеты в гравитационном поле. Пардон. Надо было сказать сразу.
Никакое химическое топливо такого не позволит. Даже водород+фтор...


Да, я тоже в этом сомневался. Ну, тогда остаются полёты в пределах атмосферы, что тоже интересно =) Я предлагал использовать их для расселения по труднодоступным участкам планеты - удалённым островам, может быть горным вершинам или типа того. Набить такую семенами или спорами - и...

Спасибо: 0 
Профиль
Zenitchik



Пост N: 1140
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.12 13:55. Заголовок: Мех пишет: ракета а..


Мех пишет:

 цитата:
ракета атаковала по баллистической траектории, выключив двигатели


Этим пользуются все и всегда. Вообще-то любая ракета осуществляет активный полёт где-то на половину максимальной дальности полёта. А потом летит с отработавшим двигателем (некоторые его отбрасывают) тупо по инерции, до тех пор, пока скорости хватает для управляемости (если ракета управляемая). Баллистическая ракета может иметь и более короткий активный участок.

Вообще, мне представляется животное, которое всю жизнь накапливает реактивы и в конце концов набирает их процентов 90 от собственной массы. И тогда оно "прыгает" ))) Межконтинентальная дальность, наверно, достижима. Считать надо.

P.S:
Могут быть и другие варианты удлинения пассивного участка полёта. Например, крылатая ракета могла бы планировать.
А ещё - у нас же жидкостный двигатель, к тому же с самовозгорающейся топливной парой - мы можем использовать программу полёта с несколькими включениями.

Спасибо: 0 
Профиль
Мех





Пост N: 6447
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.12 15:04. Заголовок: Zenitchik пишет: Эти..


Zenitchik пишет:

 цитата:
Этим пользуются все и всегда. Вообще-то любая ракета осуществляет активный полёт где-то на половину максимальной дальности полёта. А потом летит с отработавшим двигателем (некоторые его отбрасывают) тупо по инерции, до тех пор, пока скорости хватает для управляемости (если ракета управляемая). Баллистическая ракета может иметь и более короткий активный участок.

Вообще, мне представляется животное, которое всю жизнь накапливает реактивы и в конце концов набирает их процентов 90 от собственной массы. И тогда оно "прыгает" ))) Межконтинентальная дальность, наверно, достижима. Считать надо.


Вроде, пока что всё достаточно складно выходит %) О межконтинентальных я, признаться, не думал - километров десять или даже пятьдесят было бы более чем, как минимум поначалу.

Кстати, а если тупо урезать плотность вещества? Скажем, некий ячеистый каркас-панцирь максимально обтекаемой формы, заполненный воздухом (в идеале, конечно, чем-то летучим) и живым веществом с консистенцией воды. Ведь чем оно меньше весит, тем легче будет оторвать его от земли, верно?


 цитата:
P.S:
Могут быть и другие варианты удлинения пассивного участка полёта. Например, крылатая ракета могла бы планировать.
А ещё - у нас же жидкостный двигатель, к тому же с самовозгорающейся топливной парой - мы можем использовать программу полёта с несколькими включениями.


Тоже верно. Насчёт планирования, правда, сомневаюсь, но... А что, если сделать ракету не цилиндрической, а заметно более сплюснутой, как раз на такой случай? Или же вообще дать ей способность менять форму, благо живому организму и не такие трюки легко даются. То есть стартует оно как цилиндр, но по мере расходования вещества специальными мышцами сжимается сверху и снизу (причём, по сути, в любом направлении, поскольку заранее не ясно, где будет верх, а где низ).

И ещё такой момент: мне кажется, что поворотные двигатели лучше располагать не сзади, а на носу, направленными в стороны - так будет меньше расход топлива.

Спасибо: 0 
Профиль
Zenitchik



Пост N: 1143
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.12 15:29. Заголовок: Ведь чем оно меньше ..



 цитата:
Ведь чем оно меньше весит


Дело не в весе как таковом. Т.е. не в силе тяжести. А в отношении массы в момент включения двигателя к массе в момент выключения.

Приращение скорости ракеты для каждого включения двигателя считается по формуле:

V = Vист*ln(M0/M)

Где
Vист - скорость истечения газов,
M0 - начальная масса
M - конечная масса.

Т.наз. формула Циолковского.


 цитата:
в идеале, конечно, чем-то летучим


Выиграешь граммы. Овчинка не стоит выделки.


 цитата:
живым веществом с консистенцией воды.


Спорный момент. оно же должно как-то перегрузки выдерживать.


 цитата:
Или же вообще дать ей способность менять форму


Не забывай, что на старте она должна выдерживать скоростной напор встречного воздуха.


 цитата:
поскольку заранее не ясно, где будет верх, а где низ


А что мешает её довернуться в полёте на нужный угол вокруг продольной оси?


 цитата:
мне кажется, что поворотные двигатели лучше располагать не сзади, а на носу


Возможно. Но это получается вторые двигатели. Вообще, хорошо бы обойтись аэродинамическими рулями.

Спасибо: 0 
Профиль
Мех





Пост N: 6448
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.12 16:44. Заголовок: Zenitchik пишет: Дел..


Zenitchik пишет:

 цитата:
Дело не в весе как таковом. Т.е. не в силе тяжести. А в отношении массы в момент включения двигателя к массе в момент выключения.


Я про то, что чем объект тяжелее, тем больше нужно энергии чтобы сдвинуть его с места. Кстати, появилась забавная идея - ракета подбрасывается в воздух некоей гигантской рукой типа катапульты, и уже в воздухе включаются двигатели.


 цитата:
Выиграешь граммы. Овчинка не стоит выделки.


Печалька. Ну ладно, может, потом придумается, как выиграть больше =]


 цитата:
Спорный момент. оно же должно как-то перегрузки выдерживать.


Ну, воду, как я помню, нельзя сжать - можно воспользоваться этим. Не знаю, правда, как именно, но вдруг?


 цитата:
Не забывай, что на старте она должна выдерживать скоростной напор встречного воздуха.


Истинно так, поэтому в момент старта она более-менее игловидная, а форму меняет уже ближе к верхней точке полёта, превращаясь в планер. По-моему, достаточно удачно.


 цитата:
А что мешает её довернуться в полёте на нужный угол вокруг продольной оси?


Не знаю, но думаю, что много чего - от трат энергии до необходимости выдерживать ещё и такие нагрузки. Я вообще думал, что в экзоскелете такой ракеты будут некие продольные штуки, дающие большую механическую прочность, и это никак не должно помешать способности трансформироваться.


 цитата:
Возможно. Но это получается вторые двигатели. Вообще, хорошо бы обойтись аэродинамическими рулями.


А собственно да, можно и вторые двигатели %) Тяга сразу станет сильнее, правда, и расход топлива тоже. Тянуть же легче, чем толкать? ПРо рули, в обчем, полностью согласен, но на очень больших скоростях всякое может произойти.

Спасибо: 0 
Профиль
Zenitchik



Пост N: 1145
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.12 17:10. Заголовок: Мех пишет: больше н..


Мех пишет:

 цитата:
больше нужно энергии чтобы сдвинуть его с места


Не в сдвигании с места вопрос. Смотри формулу в моём предыдущем посте.


 цитата:
ракета подбрасывается в воздух некоей гигантской рукой типа катапульты, и уже в воздухе включаются двигатели.


Идея хорошая. Но радикального улучшения не даёт.


 цитата:
Ну, воду, как я помню, нельзя сжать


Опасность представляет скорее относительное смещение органов, чем сжатие всего организма в целом.


 цитата:
от трат энергии до необходимости выдерживать ещё и такие нагрузки


Доворот выполняем при помощи аэродинамических рулей, и не обязательно быстро.


 цитата:
в экзоскелете такой ракеты будут некие продольные штуки


Одобряю.


 цитата:
Тянуть же легче, чем толкать?


Не ракете. Попробуйте нарисовать компоновку ракеты с двигателями впереди. Сразу увидите кучу сложностей.
А если особенно интересно - найдите схемы зенитных и противотанковых ракет и сравните их. Очень познавательно с этой точки зрения.


 цитата:
на очень больших скоростях всякое может произойти


Чем больше скорость - тем лучше работают рули, и тем на меньший угол их требуется отклонять.

Спасибо: 0 
Профиль
Мех





Пост N: 6449
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.12 17:31. Заголовок: Zenitchik пишет: Не ..


Zenitchik пишет:

 цитата:
Не в сдвигании с места вопрос.


А в чём тогда? Я не понял, если честно - да, меняется масса, и что же с этого?


 цитата:
Идея хорошая. Но радикального улучшения не даёт.


Ну, как минимум удастся обезопасить, эм, пусковую платформу от неизбежного сжигания %)


 цитата:
Опасность представляет скорее относительное смещение органов, чем сжатие всего организма в целом.


Значит, обойдёмся без органов! Как минимум во время полёта. Возможно, ракета будет жить сама по себе всего несколько минут или пару часов - на такой срок её можно снабдить всем необходимым.


 цитата:
Доворот выполняем при помощи аэродинамических рулей, и не обязательно быстро.


Окей, тоже врариант. Но на случай, если придётся разворачиваться быстро, тоже хорошо было бы что-то предусмотреть.


 цитата:
Не ракете. Попробуйте нарисовать компоновку ракеты с двигателями впереди. Сразу увидите кучу сложностей.
А если особенно интересно - найдите схемы зенитных и противотанковых ракет и сравните их. Очень познавательно с этой точки зрения.


А вот и попробую %) Может, не прямо сейчас, но в пределах сегодняшнего дня.


 цитата:
Чем больше скорость - тем лучше работают рули, и тем на меньший угол их требуется отклонять.


А вдруг оторвёт?

Спасибо: 0 
Профиль
Zenitchik



Пост N: 1146
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.12 17:39. Заголовок: Мех пишет: А в чём..


Мех пишет:


 цитата:
А в чём тогда


Я до вас пытаюсь донести, что СКОРОСТЬ ЗАВИСИТ ОТ ОТНОШЕНИЯ НАЧАЛЬНОЙ МАССЫ К КОНЕЧНОЙ. Масса сказывается не только в момент старта, но и во время всего полёта. И не может она не сказываться.
Ещё есть такая формула
F = m * a.
Она, надеюсь, понятнее.


 цитата:
обезопасить, эм, пусковую платформу


Поддерживаю. Я имел в виду, что на скоростных характеристиках способ старта скажется незначительно.


 цитата:
Значит, обойдёмся без органов!
...
ракета будет жить сама по себе всего несколько минут или пару часов


Жить без органов? Что в ней тогда живое? )))


 цитата:
придётся разворачиваться быстро


Зачем?


 цитата:
А вдруг оторвёт?


Не надо класть на большой угол, чтобы не оторвало.

Спасибо: 0 
Профиль
Мех





Пост N: 6450
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.12 18:39. Заголовок: Ладно, разберёмсо. ..


Ладно, разберёмсо.


 цитата:
Поддерживаю. Я имел в виду, что на скоростных характеристиках способ старта скажется незначительно.


Но ведь скажется?


 цитата:
Жить без органов? Что в ней тогда живое? )))


Клетки %) Посадить ракету так, чтобы она не сломалась, не так-то просто, так что легче сделать её одноразовой. Накачать ткани кислородом и питательными веществами - и пущай летит! Несколько часов уж точно протянет, а дальше никому нет дела - это только транспортное средство.

Остальное - в общем-то, незачем, что упрощает задачу.




Вот как-то так я себе это представляю.

Спасибо: 0 
Профиль
Zenitchik



Пост N: 1148
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.12 13:34. Заголовок: Мех Ты подменяешь т..


Мех
Ты подменяешь термины. Из клеток состоят ткани, из тканей - органы. Ну, не суть.
Концепт на картинке - годный. Но запас топлива мал. (Кстати, одна подпись неправильная: должно быть "горючее", а не "топливо", топливо - это оба компонента).

Теперь мыслим дальше: а зачем нам ракета после того, как она выработала топливо? Надо её отбросить. А дальше полетит планирующая часть.

Спасибо: 0 
Профиль
Мех





Пост N: 6458
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.12 15:26. Заголовок: Zenitchik пишет: Ты ..


Zenitchik пишет:

 цитата:
Ты подменяешь термины. Из клеток состоят ткани, из тканей - органы. Ну, не суть.


Да, с терминами у меня всегда были проблемы. Но вообще конкретно в случае ракеты не нужны ни пищеварилка, ни даже сердце, и из всех внутренних органов, как мне кажется, нужно оставить только двигатели и мозг.


 цитата:
Концепт на картинке - годный. Но запас топлива мал. (Кстати, одна подпись неправильная: должно быть "горючее", а не "топливо", топливо - это оба компонента).


Спасибо =) Да, запас топлива должен занимать гораздо больше, но если бы я так нарисовал, то другие части анатомии пришлось бы рисовать отдельно. И насчёт расположения горючего и окислителя у меня есть такая мысль: они чередуются в шахматном порядке, скорее всего секторами - так количество тех трубочек пусть и возрастёт, но каждая будет короче.


 цитата:
Теперь мыслим дальше: а зачем нам ракета после того, как она выработала топливо? Надо её отбросить. А дальше полетит планирующая часть.


Это уже проще реализовать двумя существами, работающими вместе. Но я предлагал не отбрасывать ракету, а превратить её в большое крыло. Для облегчения можно из него выкинуть всю двигательную систему - смотреться будет феерично %)

Спасибо: 0 
Профиль
Zenitchik



Пост N: 1149
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.12 16:39. Заголовок: Тут могут быть разны..


Тут могут быть разные варианты, в зависимости от разной программы полёта.
Это может быть плоское животное, летающее не очень быстро, запасающее компоненты топлива в полом крыле.
Это может быть крылатая ракета. Кстати, да, об изменяемой геометрии крыла стоит подумать.
Это может быть существо с отделяемой задней частью большего диаметра.

А я вообще думал о чём-то что будет часть полёта совершать в разреженных слоях атмосферы...

Спасибо: 0 
Профиль
Мех





Пост N: 6459
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.12 18:19. Заголовок: Право слово, я не зн..


Право слово, я не знаю, зачем подниматься так высоко. Кстати, насчёт геометрии крыла и остального: а если приделать к ракете птичьи крылья? %)


Спасибо: 0 
Профиль
Zenitchik



Пост N: 1150
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.12 18:33. Заголовок: Я тоже не знаю. Я во..


Я тоже не знаю. Я вообще не представляю себе пока область применения.
Можно птичьи.

Спасибо: 0 
Профиль
Мех





Пост N: 6460
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.12 20:14. Заголовок: При слове "ракет..


При слове "ракета" напрашиваются две ассоциации - боевое применение и космические полёты. Первое явно не нужно; может, второе? Вывод на орбиту каких-то других существ, к примеру.


Спасибо: 0 
Профиль
ворон





Пост N: 447
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.12 06:49. Заголовок: Мех пишет: боевое п..


Мех пишет:

 цитата:
боевое применение и космические полёты

а размножение?

Спасибо: 0 
Профиль
Zenitchik



Пост N: 1151
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.12 23:22. Заголовок: А ещё - полёты с бол..


А ещё - полёты с большими скоростями или ускорениями, или на большие расстояния, или на большие высоты.

На орбиту, как я уже сказал, одноступенчатая ракета не выйдет - минимум двухступенчатая.

Тема боевого применения - это может быть каста эусоциальных животных.

Спасибо: 0 
Профиль
Мех





Пост N: 6462
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.12 08:44. Заголовок: ворон пишет: а размн..


ворон пишет:

 цитата:
а размножение?


Распространение, быть может? %) С технической точки зрения в пределах планеты выгоднее форма того же альбатроса.

Zenitchik пишет:

 цитата:
А ещё - полёты с большими скоростями или ускорениями, или на большие расстояния, или на большие высоты.

На орбиту, как я уже сказал, одноступенчатая ракета не выйдет - минимум двухступенчатая.

Тема боевого применения - это может быть каста эусоциальных животных.


Вот как раз на больших высотах у ракеты и будет преимущество - на большие расстояния можно летать с передышками.

Что до количества ступеней - я ж разве возражаю? У меня вообще была мысля, что большая ракета, достигнув некоторой точки, отстреливает маленькие, которые уже это самое. Хотя, в принципе, ничто не мешает скопировать в том или ином виде земную технику. К слову, а имеет ли смысл делать ступени ракеты совершенно одинаковыми организмами, стоящими друг на дружке?

Кстати о земной технике. В каком классе лучше работать и с каким топливом? Я просто не знаю, что можно синтезировать и хранить в живом существе достаточно долгое время.

Спасибо: 0 
Профиль
Zenitchik



Пост N: 1152
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.12 09:47. Заголовок: Мех пишет: К слову,..


Мех пишет:

 цитата:
К слову, а имеет ли смысл делать ступени ракеты совершенно одинаковыми организмами, стоящими друг на дружке?


Нет, не имеет. Это даже вредно.

Топливо мы уже назвали. НДМГ+АТ. Тебе уже нашли метаболические пути. А хранятся они в принципе лучше, чем другие жидкие компоненты топлива. Требования по повышенному давлению и коррозионной стойкости - это уже чисто технические трудности.
Если сумеешь разработать бак для хранения АТ - всё остальное уже будет решаемо :)

Спасибо: 0 
Профиль
Мех





Пост N: 6465
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.12 10:50. Заголовок: Zenitchik пишет: Нет..


Zenitchik пишет:

 цитата:
Нет, не имеет. Это даже вредно.


А почему?


 цитата:
Топливо мы уже назвали. НДМГ+АТ. Тебе уже нашли метаболические пути. А хранятся они в принципе лучше, чем другие жидкие компоненты топлива. Требования по повышенному давлению и коррозионной стойкости - это уже чисто технические трудности.
Если сумеешь разработать бак для хранения АТ - всё остальное уже будет решаемо :)


Тфу, точно, как-то вылетело из головы х) Хранение как раз у меня вопросов не вызывает - это в технике без металла тяжело, а в живом существе можно просто сделать ёмкость, покрытую изнутри толстым слоем слизи, не вступающей в реакцию с содержимым. В желудке точно такая же защита от кислоты; возможно, сработает некий полимер.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 180
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет